Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

Оружие братьев Пиотти

   Абсолютное большинство итальянских фирм - производителей высококачественного оружия - значительно моложе своих основных коллег-конкурентов из Австрии и Англии. Участие на стороне проигравших во Второй мировой войне долгим эхом отзывалось в экономике Италии. Послевоенными решениями победителей была запрещена деятельность предприятий, занимавшихся выпуском военной продукции. На улице оказались сотни оружейников высокой квалификации.

   В то же время запреты не были направлены на производителей охотничьего оружия. Пробуждавшийся в итальянском обществе после долгой тоталитарной спячки интерес к охоте и стендовой стрельбе совпал со вполне прагматичным желанием оружейников Брешии и окрестностей - традиционного центра производства оружия - работать и зарабатывать. В то время в этом сегменте мирового оружейного рынка безраздельно господствовал "Браунинг" со своим автоматом. Однако молодые итальянские компании средней величины оказались в состоянии производить оружие по конкурентным ценам и немедленно начали соревноваться за объемы реализации полуавтоматических дробовых ружей. Но, отдавая дань "полуавтоматической" моде, многие из них понимали, что производство традиционных гладкоствольных ружей высокого качества все равно имеет будущее, сохраняет рыночную перспективу. Одной из таких компаний была компания, основанная Фаусто и Аралдо Пиотти.
    Братья открыли свое дело в середине 60-х. Как часто бывает, начали с ремонта ружей. Потом выпускали горизонтальные двустволки с замками в колодке и на боковых досках. В это время в Европе и Америке стал резко повышаться спрос на бокфлинты, выполненные по очень популярным схемам немецкой фирмы "Меркель" (еще довоенной) и бельгийской национальной оружейной фабрикой. В конце 60-х братья Пиотти сконструировали и изготовили несколько бокфлинтов для стрельбы на траншейном стенде. Стрелки, выступавшие с этими ружьями, неоднократно завоевывали награды на соревнованиях мирового уровня, включая олимпийские игры в Мехико и Мюнхене.
    К этому времени на фирме было порядка двадцати работников, которые производили около 160 ружей в год. Тогда некоторые части своих ружей братья Пиотти заказывали другим фирмам или покупали у кустарей. К середине 70-х Пиотти приняли решение переключиться на тот сегмент рынка, который современные маркетологи называют "премиум". Новые легированные стали для стволов и механизмов, новые машинные технологии изготовления деталей, новый подход к художественному оформлению ружья реализовались в модели, получившей название "Монако". Ружья серии "Монако" открыли для братьев Пиотти коллекционные рынки всего мира. На это ружье появился спрос в Америке, Европе и даже в законодательнице оружейной моды - Англии.
    На 70-е годы пришелся бум новой граверной техники, которую в Италии называют "булино". Она существенно расширяла художественные возможности граверов. Эта техника позволяет получать широчайшую гамму тональных переходов. Кроме того, с ее использованием появляется возможность значительно полнее использовать в ружейных миниатюрах перспективу, создавая ощущение объемности изображения. Очень быстро появились композиции, в которых глубокая рельефная гравировка образовывала обрамление для основного сюжета, исполняемого в технике булино. Вместе с применяемой уже несколько веков всечкой золота это давало совершенно новый эффект. Постепенно роль художественного оформления оружия стала соизмеримой со стоимостью производства самого ружья. Если же говорить о стоимости, то вклад выдающегося гравера-художника иногда достигал 50-60% от общей стоимости ружья. Братья Пиотти сотрудничают с лучшими итальянскими граверами: братьями Педретти, Сабатти, Пасотти, Галеацци, Педерсоли, Контезза, Терции, которые трепетно относятся к традициям своих великих предшественников. Они привлекают для оформления своих ружей граверов из единственной в мире специальной ружейно-граверной фирмы Сreative Art - Толенти, Фаусти, Стедуто.
    К середине 70-х на работу в компанию по мере взросления начали приходить сыновья Аральдо - Фабио, Серджио, Эмануэль и Руди. Сегодня именно они задают тон в работе. И не мудрено - Эмануэль несколько лет стажировался в Англии, и не где-нибудь, а в Holland-Holland. Именно там он овладел искусством ложевщика. "Дерево" и в родной фирме - его любимое и главное дело. Вероятно, поэтому основные схемы ружей, выпускаемых фирмой "Пиотти", повторяют лучшие британские патенты. От добра добра не ищут. Так, наверное, думаем не только мы, но и итальянцы. Можно с уверенностью утверждать, что лучшие ружья нисколько не уступают своим знаменитым английским прародителям. Однако, если появляется новая идея, улучшающая оружие, братья не отказывают себе в удовольствии "усилить" исходную модель. Так, фирма "Пиотти" была одной из первых, кому удалось, используя возможности новых компьютерных технологий, изготавливать замки на боковых досках, у которых на внешнюю поверхность не выходят торцы шпилек и винтов. Эстетически это очень привлекательно. Как "в лучших домах Лондона", Пиотти делают на заказ ружья парами. Это совершенно особая песня. Пара ружей должна иметь абсолютно одинаковый вес и баланс. Натяжение и характер спуска обязаны быть абсолютно одинаковыми. Вся геометрия оружия должна совпадать до долей миллиметра. Здесь требуется предельная тщательность, особенно в подборе заготовок для приклада. Кроме близости по структуре и оттенку они должны быть равными по плотности. Все заготовки всех деталей для разных калибров ружей имеют свои размеры. Это позволяет выпускать ружья малых калибров настолько легкими и элегантными, что нам с непривычки это кажется совершенно невероятным. Небольшое, по сути, мануфактурное производство выпускает оригинальное оружие широкого спектра назначения, но непременно высочайшего качества
Основной инстинкт

Владимир Тихомиров

 
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2009. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.