|
|
|
|
За кабаном в Грецию
Как-то так сложилось, что охотничий туризм в Греции не сильно развит. Это, несомненно, большое упущение, поскольку направление это явно перспективное, и это показали самые первые опыты работы на нём.
Животный мир Эллады разнообразен и богат, но главным препятствием в развитии современной охоты как главного способа рационального использования охотничьих ресурсов является влияние «зелёных». У нас оно очень сильно, из-за этих малосведущих, но предельно агрессивных в своих заявлениях и лозунгах людей официально закрыта охота на медведя, оленя и даже волков. Их в Греции расплодилось очень много, и гибель собак на охоте (в основном легавых), разорванных волками, теперь обычное явление. Влиянию «зелени» противостоят местные общины (административно-территориальные единицы самоуправления), которые решают и многие вопросы охоты, в том числе судебные – с противниками охоты. Охотников в Греции много, охота – традиционно популярное занятие, поэтому большинство общин охоту поддерживают и относятся к охотникам, в том числе приезжим, самым лучшим образом.
Для туристов в Греции наиболее интересны охота на кри-кри (критский горный козёл) – она стоит того, чтобы рассказать о ней в отдельной статье, – охота на перепела, кеклика и вальдшнепа с легавыми собаками и охота на кабана, на которой остановимся подробно. Кабаны – самые распространённые дикие животные Греции, их очень много и они наносят большой вред, главным образом, фруктовым садам и виноградникам. Поэтому борьба с кабанами является привычным и важным делом для любой сельскохозяйственной общины, и охотников на кабанов везде принимают с радостью. Практикуется два основных способа охоты на диких свиней: загоны и индивидуальная охота с собаками, преимущественно со зверовыми гончими – сербскими, балканскими, греческими и даже американскими. Ночная охота (как и охота с нарезным оружием) в Греции запрещена.
Охота на кабанов, как правило, проходит в горной местности, в лесах на плоскогорьях и в распадках, куда кабаны поднимаются на отдых после ночных набегов на долины. Организаторами охоты такие места вычисляются по ночным следам. Минимальный состав группы для загонной охоты – 6 человек (это гарантирует добычу достаточного количества трофеев), оружие – в основном полуавтоматы или помповые ружья – предоставляет община. Загонщики и недостающие стрелки – также охотники общины. Количество стрелковых номеров зависит от конкретных мест загонов, но обычно не менее 10 охотников. Загоны и вообще охота на кабана в Греции отличаются от привычных большинству российских охотников загонов в среднерусских лесах. Хвойные горные леса Эллады, в которых чаще всего днюют кабаны, очень густы: обычная дистанция выстрела не превышает 15 метров, а часто приходится стрелять и на 5 метров. Впечатления от такой охоты очень сильные, мои русские друзья, побывавшие у нас на загонах и добывавшие кабанов, говорили, что такого волнения и азарта не ожидали. Поскольку стрельба часто ведётся в густых зарослях и на минимальные дистанции, картечь на кабана не только разрешена, но и применяется не реже, чем пули. Безопасность при этом обеспечивает старшина команды – обычно это наиболее опытный охотник из местной общины. Он знает лазы зверя, он расставляет номера, которые обычно располагаются не ближе 100 метров друг от друга. Гонят зверей всегда сверху вниз – с более узких и заросших склонов на более равнинную и открытую местность. Кроме загонщиков почти всегда в загон идут собаки. Эти специальные зверовые гончие приучены держаться на расстоянии от опасного своими клыками зверя, и часто бывает, что матёрый секач встаёт где-нибудь в расщелине или стланиковых зарослях горной сосны. (Злобные собаки, идущие со зверем «в контакт», в горах никогда долго не живут и на горных охотах не используются.) Здесь на помощь гончим приходят загонщики. Один загон обычно длится не более 20 минут, а чаще всего 5–6 минут. Поэтому в день команда со всеми сборами, переездами и расстановками легко успевает сделать минимум 6–7 загонов, но случается, что и одного кабана команда гоняет целый день – из распадка в распадок. В любом случае перерыв на традиционно богатый и изысканный греческий обед обязателен.
Чтобы охотиться в Греции, охотнику из России достаточно взять только российский охотничий билет – разрешение на охоту оформляется в полиции и стоит 150 евро, за эту сумму охотник получает право в течение года охотиться на всей территории страны. Сам кабан, как трофей, не стоит ничего. Расходов потребуют только организация, трансфер, гостиница, питание, аренда оружия, патроны и обработка трофея. Поскольку кабаны обитают в горной местности, по размерам они уступают равнинным российским кабанам, но имеют длинные клыки отличного качества и формы. 20–25 сантиметров – это обычный размер трофея. В тех общинах, с которыми мы сейчас проводим такие охоты, максимальный замер был 28 сантиметров. Но надо учитывать, что трофейностью кабанов местные охотники увлекаются далеко не все, поэтому и трофеи, претендующие на рекорд, замеряют тоже далеко не все.
Кабан распространён повсеместно на всей территории моей страны, поэтому легко, и я даже рекомендую это, совмещать охоту с морским отдыхом или рыбалкой. Сезон охоты на кабанов начинается 15 сентября и длится до 20 января. Лучшее время – ноябрь, декабрь. Но и в «бархатные» сентябрь/октябрь охота также не бывает неуспешной. К тому же в это время при желании можно поохотиться на перепела или кеклика, а начиная с ноября – на вальдшнепа. Охота с легавыми в Греции очень популярна, и любой охотник, любящий эту охоту, безусловно, высоко оценит работу греческих собак – сеттеров или пойнтеров. Как и на кабана, своё оружие для этого не требуется, аренда ружья именно для такой охоты не составляет проблем.
Что касается индивидуальной охоты на диких кабанов с собаками, это очень интересная и азартная охота, но она требует от охотника определённой степени мужества. Мы выше уже упоминали, что большие кабаны под собаками часто пытаются залезть в непролазные дебри. Более того, умелая стая гончих сама стремится «поставить» кабана. Загнав зверя, собаки кружат вокруг, не дают ему хода, не приближаясь на опасное расстояние. Конечно, раненый или особо агрессивный секач может сам броситься на собак, порвать и даже убить одну или несколько. Это реалии охоты – истории противостояния дикого зверя и лучших помощников человека, от этих реалий не уйти без полного прекращения охоты с собаками и исчезновения самих пород зверовых собак. Поэтому оставим в стороне морально-этические переживания и будем надеяться, что на этот раз многовековая работа человека по выведению таких замечательных помощников, работа, связывающая нас с нашими предками сильнее учебников по истории, принесёт свои плоды: гончие будут умнее и хитрее зверя. Закружат, запутают его, дадут охотнику возможность подкрасться незамеченным. И вот вы ближе-ближе – гончие уже выскакивают чуть вам не под ноги и снова ныряют в непроглядные заросли горных сосен. Лай вплотную, а в перерывах вы слышите мощное дыхание и тяжёлую поступь зверя... Но приходится нагнуться и даже встать на четвереньки, чтобы увидеть, наконец, чёрное пятно кабаньего бока в пяти метрах от себя! А вам надо ещё убедиться, что на линии огня нет собак… Да, это охота для настоящих мужчин, эмоции от неё будут яркими долго, а охотники любой греческой общины, узнав, что вы брали секача в горах из-под гончих, посмотрят на вас с пониманием и уважением.
Русский охотничий журнал
Николас Пейдис, Инна Жидкова
|
| |