Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

 

Общенедоступная охота

     По мнению многих специалистов охотничьего хозяйства, этот закон имеет антиобщественную, антиэкологическую и антинародную направленность и делает большой шаг назад по сравнению с действующим законодательством, ущемляя в первую очередь интересы рядовых охотников. Несмотря на многочисленные выступления в СМИ против принятия закона <Об охоте:> и подписанное видными охотоведами России обращение к президенту с просьбой отклонить этот документ, закон был принят. Это подтверждает утверждение В. Деревянова о том, что закон был пролоббирован.

<А кем и за сколько - это другой вопрос>, - пишет автор. Отвечая на этот отнюдь не риторический вопрос, следует предположить, что <заказали> закон <Об охоте:> представители так называемой финансовой <элиты>, причем не только российской, но и зарубежной. На это косвенно указывает даже само название закона, в котором вместо понятия <государственный охотничий фонд> появилось словосочетание <охотничьи ресурсы>. Здесь помимо замены названия, просматриваются более глубокие изменения. Государственный охотничий фонд, включающий всех диких животных России, является достоянием всего народа. Его использование строго регламентируется и служит интересам всех людей нашей страны. А вот ресурсы можно потреблять, продавать и перекачивать, т.е. использовать в различных целях, в том числе и для обогащения. Только вот кто будет обогащаться за счет российских <охотничьих ресурсов>? Очевидно, не Россия и не ее население.
Следующий важный аспект - <продажа> охотничьих угодий на аукционах. Эта практика на первоначальном этапе приведет к переходу лучших угодий от общественных организаций к частным компаниям, а в дальнейшем - к приватизации угодий этими компаниями. Организуя <коммерческие> охоты в арендованных угодьях, как справедливо замечает В. Деревянов, и не заботясь об охране и воспроизводстве (что сейчас делают арендаторы лесов при заготовке древесины), очень скоро <коммерсанты от охоты> уничтожат остатки своих <ресурсов>, после чего потеряют интерес к закрепленным за ними территориям. Тут-то <своевременно> и будет поставлен вопрос: <А кто наведет порядок и восстановит утраченное?> Ответ очевиден. Это может сделать только пожизненный владелец угодий. Угодья будут приватизированы в частную собственность более мощными финансовыми корпорациями и владельцами крупного капитала, скорее всего зарубежного. Этим же объясняется появление в новом законе термина <общедоступные угодья> вместо привычного <угодья общего пользования>. Если есть угодья общедоступные (т.е. доступные всем), то значит, есть не доступные <простым смертным> угодья (назовем их условно <общенедоступные> ). Причем последних будет больше, чем первых. Это на бумаге. А на деле уже сейчас норма закона, устанавливающая 20 % общедоступных угодий в субъекте носит исключительно декларативный характер. Так, например, в Ленинградской области таких угодий осталось не более 5-7 % от общей площади. Полагаю, в других регионах дело обстоит не лучше.
Высказанное В. Деревяновым утверждение, что введение единого государственного билета и реестра охотников России - <полезные и нужные нововведения>, только на первый взгляд справедливо. Это обложка, глянец. А оборотная сторона медали показывает разрушение последнего оплота массового охотника - общественных охотничьих организаций, т.к. их билеты перестанут давать право на охоту. А если твой билет - <пустышка>, кто же будет его приобретать? Зачем тогда становиться членом общества охотников?
В отношении высказывания В. Деревянова о том, что безвозвратно уйдут многие виды и способы традиционно русской охоты, необходимо сделать существенное уточнение. Охота с борзыми, легавыми, ловчими птицами будет существовать, но перестанет быть массовой, общедоступной. Она останется для узкого круга <элитных> охотников и владельцев угодий. А вот для рядовых российских граждан этой охоты, скорее всего, не будет.
Из всего сказанного можно сделать лишь неприятные выводы. В России давно и целенаправленно идет разрушение существовавшей ранее системы государственного управления охотничьим хозяйством и общественного контроля над ним с целью приватизации охотничьих угодий и живущих в них охотничьих животных. Следует также признать, что действующее законодательство в области охоты и охотничьего хозяйства не отвечает интересам населения России, а служит текущим и перспективным целям финансовой <элиты>. В обозримом будущем количество охотников среди простого населения страны будет неизбежно сокращаться. Не только сама охота, но и посещение угодий станут дорогостоящими удовольствиями, недоступными большинству охотников. Лучшие места охоты будут в руках частных собственников, доступ туда для <простых смертных> будет закрыт. Государство будет выполнять функцию <регулирования использования> <охотничьих ресурсов>, распределяя квоты добычи между владельцами угодий. В связи с этим неизбежен рост браконьерства, социальной напряженности среди населения, сокращение численности популяций основных видов охотничье-промысловых животных России, что уже имеем сегодня.
Любительская охота, которая в России традиционно являлась достоянием широких слоев населения и играла существенную роль в жизни общества, в правильном воспитании молодежи, повышении уровня военной подготовки граждан и укреплении обороноспособности государства, сейчас становится <общенедоступным> занятием.
Российская Охотничья Газета

Велислав Масайтис

   
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2011. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.