Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

 

 

Моя работа - моя жизнь

   Это имя известно по всей стране. В нашей стране фирму "Roshunter" знают и любят многие. И эта беседа позволила познакомиться с внутренним миром этого бизнеса и его лидером.
Алексей Юрьевич Суденко встретил нас уже полностью подготовленным. Поэтому статья начинается с его собственного повествования о том, как он пришел в охоту и в бизнес.

   Я не знаю людей, которые пришли в охоту сами. Не могу представить человека, который вдруг купил охотничье ружье и отправился в лес. Как правило, в охоту приводят! Кого отец, кого старший брат, большинство оказываются охотниками благодаря компании друзей. Ну а дальше два варианта - никогда больше к ней не возвращаться, либо охота становится страстью на всю жизнь.
    Каждый совершенствуется самостоятельно. Кто-то так и остается охотником шумной компании, а кто-то, увлекшись по-настоящему, идет по длинному и захватывающему пути постижения невиданного.
    Меня в охоту привел известный в охотничьих кругах человек - Олег Малов. Нас познакомила его родственница, которая принесла старенький охотничий жилет купленный Маловым в Америке. На тот момент в России таких вещей не было, а потому про них с гордостью говорили "привозные"! Тогда я в первый раз увидел, каким должен быть настоящий охотничий жилет. Эргономичность вещицы меня поразила, все было просто, доступно и без излишеств.
    Сложность клонирования заключалась в отсутствии подобных "мулек" - фурнитуры в стране изможденной перестройкой и следовавшими одна за другой денежными реформами.
    Сделали жилет не хуже американского, но проще, без капиталистических излишеств. Жилет Малову понравился, и он предложил мне подумать о перспективах рынка охотничьей одежды в отечестве. Такие перспективы меня не сильно тронули, но принять участие в ЮНЕСКО - клубе любителей правильной охоты "Кречет", который он возглавлял - я согласился.
    Страстно увлеченный охотой и обладая сильной харизмой, Олег Малов в середине 90-х сплотил вокруг себя единомышленников, которые внесли достойный вклад в популяризацию правильной охоты в России. На тематических встречах клуба "Кречет" я познакомился с художниками-анималистами Вадимом Горбатовым и Александром Дегтевым, одним из лучших таксидермистов Александром Корсаковым, из рук которого выпущена целая плеяда достойных учеников. Часто вспоминаю веселого и увлеченного приготовлением охотничьих деликатесов Вадима Ивановича Жибаровского, книгу которого время от времени перелистываю, как неиссякаемый источник рецептов блюд из дикого мяса.
    Мое общение с этими людьми в итоге привело к тому, что швейное предприятие, которое я возглавляю, полностью перешло на выпуск охотничьей экипировки, которая известна всем под торговой маркой "Roshunter".
    Наиболее крепкая дружба сложилась у меня с художником Александром Дегтевым. Он оказал мне неоценимую помощь в работе. И до сих пор м работаем вместе, у меня есть большое количество наработанных охотничьих рисунков, которые превратились в охотничью вышивку. Он оказал серьезное влияние на мое становление как охотника, стремящегося познать историческую и эстетическую сторону этого увлечения. Обладая не дюжинными познаниями по истории становления цивилизованной охоты, он уделяет большое внимание изучению истории охотничьего костюма. Полученные от него консультации по проектированию охотничьей одежды, я считаю наиболее ценными и объективными.
    Конечно, в начале беседы нельзя было не задать самый главный вопрос. А как же сама охота?
    А на охоту оказывается времени почти не остается. Тут все очень тесно переплетено. Без выездов на охоту нельзя обойтись. Именно там испытывается охотничья одежда собственного производства: на себе и друзьях. Друзей немало и их мнение играет решающую роль. Изделий выпускается много и, несмотря на то, что предприятие маленькое, охватывает оно почти всю страну. Есть и сторонники, и противники продукции фирмы. Но это как и у всех.
    В чем особенность производства? Хотелось бы узнать хоть какие-то секреты…
    Новые технологии не внедряются, так как в области производства одежды разработано все в полной мере и можно удовлетворить потребности любого охотника на любой охоте: нужно просто умело пользоваться и варьировать тем, что есть. Основные комплектующие иностранные. В связи с этим бывают и сбои в производстве. Но клиенты довольны. Соотношение "цена-качество" выдерживается, а это главное для потребителя. Конечно, в основном все хотят дешево. Но дешево и хорошо - это редчайший случай, а в области производства охотничьей одежды такого не найдешь. "Росхантер" работает по принципу "лучше меньше да лучше".
    На что стоит ориентироваться в мире выпуска охотничьей одежды?
    Тут все обстоит следующим образом. Охотник из разряда охотника-заготовителя переходит в охотника-трофейщика. И в связи с этим экипировка тоже меняется. Эстетическая составляющая выходит на первый план. И в этом играет большую роль одежда. Хорошая, качественная, удобная, современная. А когда-то бизнес начинался с туристической одежды, и было это в конце 1992 - начале 1993. Тогда в России не было ничего. Сплошной дефицит. И эту брешь предстояло заполнить. Что и удалось сделать.
    Алексей, расскажите о себе, как об охотнике.
    Конечно, имея такую работу и хобби, есть и охотничьи увлечения. Например, точная стрельба из нарезной винтовки. Несколько лет назад пристрастился к ней. А теперь участвую в чемпионатах по варминтингу. Раньше не считал нужным учиться такой стрельбе. Но это оказалось интересно и полезно. Обладать таким опытом бесценно. Последние 4 года выступил участником в чемпионатах в составе команды "Охота ТВ", и, наконец, в 2010 стал чемпионом и взял приз - винтовку Benelli. Это дает очень большой опыт и навыки стрельбы. Иногда выезжаю на стенды, предпочитая спортинг.
    Конечно, есть и другие виды отдыха. Как и любой охотник, не отказываюсь от рыбалки. Люблю ловить крупную рыбу - трофейная рыбалка, например на Волге…
    Охотиться предпочитаю у нас. Много ездил по России: от Карелии до Камчатки. Самая азартная охота по птице. И птицу не так жалко стрелять. Несколько раз бывал в Африке. Но остались желанные трофеи и в России. К сожалению, работа съедает много времени и сил, поэтому охота - редкое развлечение.
    Благодаря Александру Дегтеву и Олегу Малову, я держал охотничью собаку, которую сам воспитывал и натаскивал, под чутким руководством этих людей. Держал курцхаара, с которым несколько лет подряд ездил на птицу и был этому очень рад. Никакой зверь не был нужен. Работа собаки доставляет непередаваемое удовольствие. И сейчас всегда восхищает хорошая работа собаки на охоте.
    И еще немного о работе и о себе. Ведь это большая часть жизни Алексея.
    В работе не так гладко и просто как хотелось бы. Не все идеи удается воплотить в жизнь. Поскольку комплектующие закупаются за границей, и рисунки печатаются там же, некоторые технические моменты мешают претворению в жизнь всех задумок.
    В Москве, в офисе, работает небольшое ателье, лаборатория, где все разрабатывается, шьется, доделывается и переделывается. Работа идет с разными материалами, за исключением меха. Синтетические материалы удовлетворяют все потребности современных охотников и рыболовов.
    Для внедрения каких-то разработок, я сам изучаю многие аспекты охоты. Например, издано уже несколько аналитических статей по изучению зрения птиц. Опять же это помогает в разработке оптимальной охотничьей маскировочной одежды и как охотнику.
    Одежду предприятие выпускает для любой охоты, для любого времени года. Для нашего охотника практичнее и предпочтительнее камуфляжная одежда. И поэтому есть целая серия одежды с камуфляжными рисунками: от астраханских плавней до полярной совы.
    Сам я хожу в разной одежде. И в своей, и иностранного производства. Все зависит от удобства, практичности и красоты. Главное испытать все на себе. Ведь в наших условиях много разных нюансов. А охота - это специфика. Надо обеспечить охотников, а не работников спецназа. Многие предприятия этим грешат: одежда вроде охотничья, но сильно смахивает на туристическую и спецодежду.
    В чем изюминка Вашего производства?
    Помимо поставок в магазины на территории России, "Росхантер" осуществляет индивидуальный пошив в своем ателье. Для охотников нестандартной комплекции это единственный выход. Также имеется возможность починить одежду. На одежду из хороших и дорогих тканей дается гарантия и ее можно подлатать в любое время. Клиентура в основном московская, но есть и люди из регионов.
    Чтобы придать пикантности и эстетической красоты, одежда и снаряжение для охоты могут по желанию клиентов украшаться вышивкой. В офисе есть целые альбомы, где можно найти образцы на любой вкус. Любые породы собак, птицы, звери наши и африканские, кошки, эмблемы, автомобили, рыболовная тематика, оружие и многое другое. Заказы бывают разные: от охотников, от спортсменов, от рыболов, от молодежных организаций. Импровизировать можно как угодно и с каким угодно материалом. В этом еще одно преимущество Росхантер: с каждым клиентом работать индивидуально.
    Что можно сказать о работе в такой специфической отрасли и будущим?
    Моя жизнь, работа и отдых тесно взаимосвязаны. Охота: это и отдых, и рабочий процесс. Испытание новых моделей, материалов. Ведь мы должны идти в ногу со временем, и я не могу позволить себе "выпасть" из этого процесса ни на день. Новинок выпускаем не много: чаще что-то улучшаем, совершенствуем уже готовое. В нашей индустрии главенствует практичность, а не модные тенденции. В основном новые технологии идут из популярного спорта и потом распространяются во всю легкую промышленность. В том числе, что-то задействуется и в охоте. Перспективы охотничьей маскировки я вижу сейчас только в одном. Отражающая одежда, зеркальная и со всеми инновациями, так сказать, охотник-невидимка. Вот такие мечты о будущем.
    Беседа с Алексеем Юрьевичем подходила к концу. Вот что он посоветовал начинающим!
    Для воспитания настоящего охотника в современной системе, я бы посоветовал изучать баллистику, анатомию животных, охотничьи приборы, конечно, традиции правильной охоты и обязательно практиковаться на стрельбищах и в тирах. Ведь стрельба где-то в специально отведенных местах позволяет не только потренироваться, но и "спустить пар", жаждущим выстрела.
    В заключение немного философии.
    А вообще будущее охоты в сохранении зверя. Зверей меньше, охотников меньше. Но пока живем, существуем и пока одежда востребована, фирма работает.
    Так пожелаем Алексею Юрьевичу удачи и дальнейших успехов в работе и охоте!
Охота

   
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2011. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.