Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Кто же из нас настоящий охотник?

Как-то в Могоче, уже находясь на пенсии, я был приглашен своим сослуживцем Димой на реку Шилка, чтобы пожить в зимовье, половить на закидушки налимов, походить с ружьем по тайге.

Было начало сентября. Я согласился. Узнав о предстоящей поездке, запросился с нами и мой сын Игорь, который учился в 8 классе. Мать сначала не отпускала, ссылаясь на начало учебного года, но потом согласилась: три дня - не так уж и много.
    Произведя необходимые сборы и загрузившись в мотоцикл "Урал", мы поехали к Чусовинке, где у Димы была лодка-казанка с мотором. Перегрузив весь скарб в моторку, мы стали спускаться к зимовью, которое находилось на противоположном берегу километрах в 10-12 вниз по течению.
    Шилка в этом месте очень красивая, широкая, течет между скалистыми берегами, от которых в обе стороны простирается тайга, одетая в это время в свой осенний наряд. Красота неописуемая. Мы от этой величавости даже как-то притихли. Выгнав лодку на середину реки, Дима на малых оборотах повел ее вниз по течению, предоставляя нам с Игорем возможность дивиться этой красотой. Утро было солнечное, с небольшим морозцем. С воды хорошо просматривались по левому берегу остатки старого Екатерининского тракта, частью обвалившегося в Шилку, частью заросшего деревьями и кустарником.
    Приплыв к зимовью и наскоро перекусив, мы с Димой решили пройтись по тайге, оставив на хозяйстве Игоря. Мы надеялись добыть что-нибудь покрупнее. Игорю оставили двустволку, патроны, как следует проинструктировали, разрешив на одноместной лодке через протоку сплавать на остров. Предупредили, что если что-нибудь случится, сделать с небольшим промежутком два дуплета. И пообещав ему вернуться с козой, двинули в тайгу.
    Примерно через полчаса раздался дуплет, потом минут через пятнадцать одиночный выстрел, через некоторое время еще один. Так как это не были подряд два дуплета, мы успокоились и пошли дальше. Потом слышали еще выстрелы, и я посетовал, что оставил сыну патроны, а он их, балуясь, жжет.
    Поднимаясь с увала на увал, расходясь по лощинам, мы часов пять колесили по тайге, но ничего не видели и не сделали ни одного выстрела. Порядком вымотавшись, подходили к зимовью, еще издалека чуя запах дыма. Значит, Игорь разжег костер и готовит ужин.
    Подойдя к зимовью, мы увидели следующую картину: ярко горел костер, над ним висели два котелка, возле костра на чурбане сидел мой сын, а на столе в ряд лежали заяц, две утки и несколько рябчиков. Мы с Димой молча переглянулись. "А что у вас?" - спросил сын. Но у нас ничего не было.
    И сын стал рассказывать. Как только мы отошли, налетели две утки и сели в протоку. Подкравшись, он сделал дуплет и подбил одну из них, второй подранок перелетел на противоположный берег протоки. Накачав лодку и забрав утку, сын переправился на остров и под берегом нашел вторую. Решив проверить остров, он пошел по тропинке. И здесь у него из-под ног выскочил заяц, который уже сменил шубку на белую, и поскакал прямо по тропе. Игорь принял его сначала за маленького козленка, но быстро сообразив, что тому неоткуда здесь взяться, выстрелил и попал. Там же на острове оказалось много рябчиков, в которых он также удачно пострелял.
    Выслушав рассказ, Дима сказал, что так всегда везет новичкам, а я потом потихоньку его спросил: "Дима, а кто же оказался настоящим охотником, мы или Игорь?" И напомнил, как на этом же зимовье, услышав вечером рев изюбря, мы решили его подманить и, отойдя от зимовья метров на 50, стали по очереди дуть в ствол ружья, подражая ему. Изюбр сначала отвечал, а потом замолчал, но мы, сменяя друг друга, продолжали тренировку. Неожиданно, ломая кусты, низко пригнув голову с рогами, прямо на нас, фыркая, выскочил огромный изюбр и замер шагах в пяти. От испуга я онемел, а Дима то ли от неожиданности, то ли тоже от испуга выронил ствол, который загремел, ударившись о землю. Фыркнув, зверь исчез так же быстро, как и появился. А мы полвечера с Димой "быкали": вот если бы мы взяли ружье, вот если бы хорошо слушали.
    Три дня мы замечательно прожили в зимовье на берегу Шилки. Любовались природой, красивой рекой, ловили удочками пескарей и чебаков, а на ночь ставили закидушки на налимов. Мне повезло, я вытащил даже небольшого тайменя. А у Игоря воспоминания об этой поездке остались надолго.
    Не знаю, то ли эта, в его жизни первая и довольно удачная охота послужила причиной, или что-то другое, но из моего сына получился азартный и удачливый охотник, меткий стрелок.
Российская Охотничья Газета

Альберт Бондарь

© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2013. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.