Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

 

 

Чтобы не сбылось пророчество ория

Для многих из нас вполне очевидно, что охота - увлечение, не приносящее прибыли. Для трех миллионов наших соотечественников охота не только состояние души, но и смысл почти всей жизни.

   К сожалению, общероссийская тенденция замены профессионалов на "эффективных" менеджеров развалила уже не одну, десятилетиями выстроенную и работающую отрасль. И охотничье хозяйство страны здесь не исключение.
Что пугает Департамент охоты при МПР в общественных объединениях охотников, можно лишь предполагать, но сперва прошла "кампания" с ОБЕФО, а затем законодательное ограничение площади охотугодий, где пострадавшей стороной окажутся в первую очередь ООиР, говорят сами за себя: воплощенные в жизнь замыслы министерства заботой о человеке не назовешь.
Если охотпользователи привыкли к нападкам охотников и не находят от них поддержки, а больше надеются на охотдепартаментскую бригаду, то, похоже, не за горами время, когда владельцам угодий, в том числе и частных, придется искать поддержку рядового охотника. Ведь если исключить "барские" хозяйства для себя и своих друзей, то для других арендаторов угодий, независимо от формы заключенных договоров, получать прибыль или хотя бы поступления от охоты - жизненно важная необходимость.
И здесь не так уж сложно найти тот баланс между "продавцом" и "покупателем", чтобы, как говорит пословица, и волки были сыты, и овцы целы. Поэтому нужно встречаться за круглым столом, обсуждать и принимать взаимоприемлемые решения, а не ждать, когда на головы чиновников МПР снизойдет озарение и они вдруг увидят, что есть не только министерские кресла и привлекательные зарплаты, а миллионная армия охотников, для нужд которых и должен существовать департамент.
Департамент и министерство научились успешно и с пафосом рапортовать о проделанной работе, о потраченных сотнях миллионов рублей, причем бюджетных, народом заработанных, на "программы века" по уссурийскому тигру, по мифическому кавказскому леопарду, после которых растет благополучие не столько семейства кошачьих, сколько главных "заправил" восстановления их численности и мест обитания.
Просто удивительно, как в "недрах знания" на Б. Грузинской улице у метро Баррикадная не родился "суперпроект" восстановления русского мамонта, но, видимо, это дело будущего. А настоящее безотлагательно требует проверки финансовой деятельности не только всех ООПТ, но и их кураторов.
Так что, господа и товарищи охотники, председатели охотобъединений, охотпользователи, руководители организаций, чья деятельность связана с охотничьим хозяйством, народные избранники и просто любители природы, не игнорируйте любые конференции и встречи, независимо от того, кем они организованы, ведь только здесь можно наметить наиболее верные пути решения проблем с нашей охотой и охраной природы, а чиновникам охотуправлений понять, что если не будет охоты и охотников, то не будет и их.
Здесь я осмелюсь привести некоторые соображения, не требующие основательного перекраивания законов об охоте, но в какой-то мере помогающие снять ту напряженность, которая оказалась"миной замедленного действия, заложенной под всем охотничьим сообществом страны последними инициативами охотдепартамента МПР. Итак, предлагаю:
- признать охоту социально-значимым и приоритетным занятием, заслуживающим господдержки;
- считать неправильным (антиохотничьим) заявление руководства департамента охоты, что с ростом численности дичи решится проблема с доступом в угодья;
- вопросы закрытия охоты, ограничения сроков и видов охоты отнести к ведению единого федерального органа;
- закрепить корректировку сроков весенней охоты за местными охотуправлениями, освободив от этой "обязанности" губернаторов;
- считать достаточным для охоты в ОДУ (УОП) наличие ОБЕФО и уплаченной госпошлины. В густонаселенных районах, как исключение, данную норму применять со второй недели (после первых выходных), после открытия охоты;
- установить верхний предел стоимости путевки (договора) одного дня охоты в закрепленных угодьях - госрегулирование на нелицензионные, массовые виды дичи независимо от принадлежности закрепленных угодий (при этом стоимость сезонной путевки-договора определяет охотпользователь самостоятельно, как и прочие услуги);
- обременить охотпользователей, независимо от формы собственности, в обязательном порядке использовать не менее 60% (предположительно) территории для охоты на нелицензионные виды дичи строго по госрасценкам. Оставшуюся территорию уже по собственному усмотрению открыть для нелицензионных охот или охот только по выпускной и лицензионной дичи или с обязательным обслуживанием;
- признать на текущий момент наиболее отвечающими интересам охотников районные общества охотников и рыболовов при наличии действующего общественного совета общества, определяющего основные направления деятельности и развития РООиР; предоставлять таким объединениям (с членством, например, более 300 человек) налоговые льготы, как выполняющим социальный госзаказ;
- возложить на охотпользователя (за отсутствием средств у государства) охрану угодий и обеспечение наличия егеря на каждые 5-7 тыс. га (ориентировочно) закрепленных территорий;
- развивать (возродить) юношеские секции охотников;
- весной при наличии сезонной путевки разрешить единовременную добычу гуся в пределах 50% (предположительно) от аналитической нормы за сезон, с обязательной отметкой в разрешении до отбытия из охотничьих угодий;
- установить повышенные сезонные нормы добычи пушного зверя, зайца и лисицы для владельцев гончих собак и лаек.
И конечно (здесь двумя руками проголосуют все, кто ближе к земле охотничьей), упростить дела бумажные, чтобы необходимым при получении разрешительных документов было наличие ОБЕФО и достаточными - устное заявление и одна подпись в получении путевки.
Данные преобразования, по мнению автора, отвечающие интересам большинства охотников, со стороны охотдепартаментов особых затрат не потребуют и финансовые интересы ответственного охотпользователя в целом не ущемят, а возможно, и предвосхитят. А уж потом, не спеша, с привлечением настоящих профессионалов, общественности и других заинтересованных сторон можно начать обсуждение дальнейших шагов (желательно без "революционной" направленности и поспешности).
Хочется, чтобы в вопросах охоты, образования, спорта, культуры и здоровья наших детей о деньгах вспоминали в последнюю очередь, чтобы не сбылись слова вождя индейского племени Ория: "Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть". .

Юрий Константинов

   
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2014. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.