Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Воскресный Колдаир

Кто любит рыбачить на Дону – знает, где находится Колдаир. Это между устьем Иловли и Вилтовым. Прямой дороги туда нет, поэтому приходится ехать либо через Иловлю, либо через Вилтов и Озерки. Мы свернули с московской трассы в сторону Дона сразу за поселком Тары, что ютится за речкой Иловлей. Нас четверо, все спиннингисты. Мне было интересно посетить новые места в окрестностях хутора Белужино-Колдаирова, и я вез с собой толстую плетенку, чтобы противостоять корягам.

Близость переправы и асфальта сильно сказалось на количестве отдыхающих на берегах. Если выше устья Иловли уже никого не было неделю назад, то здесь еще стояли лагеря туристов. Но нам они никоим образом не мешали. Обычно отдыхающие ловят либо на донки с берега, либо на донки с лодок. Разумеется, там, где на дне есть зацепы - практически никто не ловит. Себе дороже! А вот нам как раз коряги и подавай! Где коряги - там и судак. Мы отъехали от парома чуть ниже по течению. Друзья рассредоточились по берегу, а я первым делом смотал модную плетенку и поставил проверенную Power Pro 20 lb. Коль я всем советую для ловли в корягах ставить шнур покрепче, то и самому пора заканчивать с экспериментами и перестать думать, выдержит плетенка или не выдержит.
    В первый же час ловли все четверо ушли от нуля. Поклевки были редкими, но по 3-4 злых тычка увидели все. Отрадно было осознавать, что смена плетенки на более толстую сильно уменьшила потери приманок. Я оторвал всего одну, а мои товарищи по 3-4 штуки. Но довольно об этом, вернемся к самому процессу.
    Новое место чем-то напоминало мое любимое, расположенное в десятке километров отсюда. Течение миновало яму с подмытым берегом и уходило в сторону переката. Поскольку с подмываемого берега иногда падали деревья и сползали кусты, на дне было полно всяких зацепов. Я инстинктивно ждал поклевок щуки, но единственную щуку выловил Дмитрий Иванов. Сначала он пожаловался, что кто-то сильно атаковал его приманку, и он только лишь смог пару секунд подержать какого-то монстра, затем он поставил более крупный офсетный крючок, более крупную резину и через полчаса припарковал отличную щуку! После этого мы пообедали, обменялись собранной информацией, еще раз проверили точки, где видели поклевки, но клев ближе к обеду не возобновился. Создавалось ощущение, что судак вредничал. Пока не проведешь приманкой непосредственно перед его "носом" - не кидается.
    Пора разведать что-нибудь новое. Проезжая мимо места, где обычно работает паром, увидели красивые заструги. Ребята говорят, что берег сильно изменился в этом месте. Решили попытать счастья. Обстреляли вчетвером весь берег, но повезло только мне. Я не поленился, спустился к самой воде и начал прощупывать дно. Очень скоро обнаружил самую глубокую точку в пределах моего заброса. Пуля 25 граммов тонула на течении около 8 секунд. Но это еще не все. После 4-5 ступеньки она опять куда-то проваливалась. Вот где-то на этом свале и клюнул неплохой судачок на черную поролоновую рыбку. Я практически весь день ловил на черные поролонки. Почему? Все очень просто - Дмитрий ловил на белую, а я решил ловить на черную, чтобы проверить, у кого будет больше поклевок. Как выяснилось, поклевок было примерно поровну.
Проверка на вшивость
    Мы проверили еще одно место, которое когда-то приносило судаков, но безрезультатно. Нам оставалось одно - двигаться в сторону дома, и вот тут мои товарищи вспомнили, как хотели проверить подлинность моих рыболовных отчетов. Если честно, я даже слегка начал нервничать. Ведь действительно, на прошлой рыбалке в этом месте поклевок было значительно больше! А вот будет ли судак клевать так же хорошо спустя 3 дня? Мы опять выехали в Белужье-Колдаиров и вильнули на проселочную дорогу, что идет между песчаными барханами и поймой Дона. Обогнув длинный ерик Колдаир, снова выехали к Дону и без труда нашли мое излюбленное место. А ведь когда-то именно Дмитрий, поймавший сегодня щуку, показал мне это место, за что я ему сильно благодарен.
    Место - действительно, лучшее в том районе. Здесь у нас поклевок было в разы больше. Очень скоро все поймали по несколько судаков, было приличное количество сходов, резких поклевок и холостых подсечек. В прошлый раз нас было двое, а сейчас - четверо. Если количество поклевок, которые увидел каждый из нас, умножить на два - получится примерно такая же цифра, как и в прошлый раз. Видимо, действительно, в этом месте судака осталось приличное количество. Вперемежку с судаками еще ловились окуни, причем клевали бойко, почти как судаки. Один окунь клюнул у меня, когда я плавно перевалил приманку через корягу, она начала тонуть - и удар! Подсекаю - сидит. Сопротивляется бойко, головой трясет, давит ко дну… Я почти был уверен, что это судак - ан нет. Окунь чуть больше ладони. На бойкие поклевки жаловался и мой тезка. Говорит, что удар был такой силы, что он чуть спиннинг из рук не выронил. На деле оказалось, что это судачок чуть более полукилограмма, которого пришлось отпустить. Алексей признался, что если бы он его не изловил, он бы думал, что не просек клыкастого монстра - такой резкой была поклевка. Дмитрий опять отличился по щуке. Она привычно ждала его там, где и полагалось, между редко лежащими на дне реки корягами.
    Наше воскресное турне по левому берегу Дона удалось на славу. И рыбки поймали, и нагулялись вдоволь. На обратном пути мы обсуждали рыбалку, и все согласились, что судак сегодня сильно вредничал. Крупный судак себя никак не проявлял. Лишь однажды мой груз располосовал какой-то клыкастый, у которого между клыками было добрых 10 мм. Более мелкий судак поклевывал, но редко и спонтанно. Видимо, нужно, чтобы еще чуть-чуть похолодало - будет гораздо интересней в плане крупного судака. А пока мы проверили старые места, пристрелялись к корягам. В этот раз я оторвал всего 4 приманки, вместо 20-ти, которые отобрала прошлая рыбалка в этом же месте.
Рыбак Рыбака

Алексей Коломиец

© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2014. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.